Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Езда по некачественным дорогам сильно сказывается на подвеске автомобиля, а конкретнее на пружинах и амортизаторов. Если по некоторым причинам автолюбитель решил заменить амортизаторы, то как же быть с пружинами? Теория

Сначала нужно понять, что такое амортизаторы https://japan-cars.com.ua/pages/amortizatory_kayaba/ и пружины. Их совместная работа определяется обеспечением плавности езды автомобиля и его управлением. Пружина делает мягче момент столкновения колеса с неровной дорогой. После того как колесо попадет на препятствие, оно отрывается от поверхности, это создает потерю контроля над колесом. Пружина старается вернуть его в исходное положение с максимальной скоростью, если пружина очень мягкая, то это приводит к постоянным «прыжкам» колеса. Чтобы устранить этот недочет создали амортизатор, с помощью которого эти колебания погашаются и преобразуются в тепло. Хорошо работающий амортизатор должен после первого возврата колеса перевести в тепло большую часть энергии, которая исходит от удара. Получается, что пружины нужны в автомобиле, чтобы держать его массу, а движения самих пружин контролируются амортизаторами. Устройство самого амортизатора намного сложнее, чем у пружин, поэтому он более требователен к эксплуатации. Лучше его вообще заменить, если он начинает портится и плохо выполняет свою функцию. Пружины могут переставать выполнять свои функции по причинам: Обычной коррозии или износа;

Механических повреждений, например, трещины;

Постоянного движения по плохим и неровным дорогам.

Так как, один из компонентов перестает качественно работать, то большой процент работы переходит на другой элемент подвески. Если пружины ломаются, то амортизатор сильно перегружается и впоследствии ломается. Замена амортизаторов

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при замене амортизаторов нужно менять и пружины, но тогда это будет стоить немалых денег. К тому же, сложно определить степень износа пружин на глаз. Однако, при установке новых амортизаторов со старыми пружинами, практически в два раза укорачивается срок работы амортизаторов. А если к новым амортизаторам поставить и новые пружины, то это получится практически оригинальная подвеска. Это сэкономит некоторую сумму денег на ремонт. Каждый автовладелец сам выбирает как ремонтировать подвеску своего автомобиля. Но бывают ситуации, когда необходимо заменить пружины: Становится заметна разница высоты автомобиля, например, нижняя часть выше, чем задняя;

Изменение высоты автомобиля по сравнению с техническим описанием;

Сломалась пружина;

В итоге, менять пружины в одно врем с амортизатором вовсе не обязательно, но при этом важно следить за их технической пригодностью заменять в случае поломки. Если пружинный механизм остается в рабочем виде, то их можно заменять через раз. Однако, в том случае если водитель чаще всего передвигается на автомобиле один, то лучше поменять пружинные механизмы местами. Это нужно сделать потому, что левая сторона имеет большую нагрузку, чем правая, именно за счет самого водителя автомобиля.