Как самому заменить ременный шкив?

Конструкция любого транспортного средства предполагает наличие большого количества внутренних механизмов и узлов. При этом одним из основных приспособления считается шкив генератора, который в свою очередь устанавливается на вал ротора, и тем самым приводит генератор в движение.

Кроме основной функции данное приспособление также используется и с другой функцией – защитой генератора. В момент функционирования коленвала происходят определенные колебания, которые в определенный момент негативным образом влияют на его работу. Поэтому в данном случае ременный шкив используется для гашения колебаний, и тем самым продлевает эксплуатационный период самого генератора в автомобиле.

Сам по себе шкив изготавливается из металла, но, несмотря на это, достаточно часто приходит в непригодность намного раньше положенного срока. Как следствие, это негативным образом влияет на сам генератор, который перестает вращаться, и вместе с этим препятствует нормальному заряду АКБ. Для того чтобы предупредить вероятность возникновения столь неприятных ситуаций, необходимо с самого начала ознакомиться со всей имеющейся информацией о возможных неисправностях шкива.

Как мы уже говорили ранее, данное приспособление изготовлено из металла, который предварительно поддается определенной закалке. Таким образом, элемент становится более хрупким, в результате чего далеко не всегда способен выдерживать различные механические воздействия. В этом случае речь идет об ударах и недостаточной затяжки креплений. В случае некачественной фиксации креплений, вал и шкив не будут надежно соединены, в результате чего образуется люфт, создающий в последствие определенные вибрации. Таким образом, в дальнейшем придется столкнуться с появлением трещин, а там и с полным разломом шкива.

Для того чтобы самостоятельно заменить шкив генератора, необходимо предварительно ознакомиться с некоторой информацией. Кроме этого важно отметить, что подобное мероприятие может выполняться лишь в том случае, когда генератор будет полностью снят.

Поэтапный порядок действий

  • В первую очередь необходимо открыть подкапотное пространство и отсоединить клеммы с АКБ. Если этого не выполнить, придется столкнуться с преждевременным выходом из строя аккумуляторной батареи.

  • После этого потребуется демонтировать гайку на регулировочной планке генератора, а также отодвинуть узел в сторону. Это позволит снять ремень генератора, дабы он не мешал при выполнении основных процессов.

  • Затем потребуется полностью открутить нижнюю гайку и достать болт крепления.

  • Для снятия шкива с генератора иногда может потребоваться специальное оборудование. Однако если у вас нет профессионального устройства, можно воспользоваться дедовским методом. С этой целью на крепления просто наливается тормозная жидкость.

  • Теперь можно устанавливать новый шкив и хорошенько его затянуть.