Величина натяжения арматуры является важной характеристикой предварительно напряженной конструкции, от которой зависит ее прочность, выносливость и трещиностойкость. Величины напряжений в арматуре без учета потерь, принимаемые в расчетах, как правило, должны быть для проволочной арматуры не более 0,65 (нормативного сопротивления), но не менее 0,4 для стержневой арматуры — не более 0,9. До обжатия бетона потери происходят от релаксации напряжений стали, деформации анкеров и температурного перепада. После обжатия бетона потери появляются от усадки и ползучести бетона, а также от действия многократно повторяющейся нагрузки. При применении конструкции с натяжением арматуры на затвердевший бетон необходимо учитывать потери напряжений в арматуре, которые возникают до обжатия бетона в результате деформации анкеров и трения арматуры о стенки каналов в бетоне, а после обжатия бетона — от усадки и ползучести бетона, релаксации напряжений стали и многократно повторяющейся нагрузки. Значения потерь предварительного напряжения арматуры определяют по формулам, приведенным в табл. 14 СНиП П-В.1-62. В эти формулы входят величины напряжения в бетоне и арматуре. Учитывая, что основания трамвайных путей и дорожные плиты из предварительно напряженного железобетона должны работать в эксплуатационных условиях без трещин, указанные напряжения определяют по формулам сопротивления материалов для упругих тел.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024