Технико-экономическое сравнение

В некоторых случаях нестационарные технологические грузопотоки можно обслуживать, включая их в кольцевые маршруты для стационарных грузопотоков, особенно развозочно-сборочных и на перегонах, когда автомобиль имеет резерв грузоподъемности. При проектировании организации перевозок па предприятиях возникает много различных вариантов п. При небольшом числе грузовых пунктов т пересмотр их возможен без применения специальных математических методов. Число вариантов в общем случае равно При пяти грузовых пунктах число вариантов – 24, при шести – 120. Технико-экономическое сравнение всех возможных вариантов в таком случае становится практически невозможным. Существует много методик, позволяющих сократить расчетную работу, сохраняя необходимую точность результатов. Большинство из них основаны на методах линейного программирования, теории графов, методах статистического моделирования. Выше было сказано о том, что транспортно-грузовая система должна рассматриваться как единое целое, т. е. мощность погрузочно-разгрузочных механизмов должна быть увязана с количеством транспортных единиц, участвующих в перевозках.

Это значит, что простой транспорта в ожидании операций и простой механизмов в ожидании транспорта должны обеспечивать минимальные общие затраты на перевозки. Согласование этих вопросов относится к расчету механизации грузовых фронтов и в данном курсе не рассматривается. Однако такое согласование предварительно производится. В конце этой главы дана упрощенная методика согласования интенсивности транспортных потоков и грузовой работы для некоторых частных случаев.

В практике работы автомобильного транспорта в промышленных узлах часто приходится решать задачу развоза грузов по нескольким цехам (предприятиям), сбора грузов от нескольких цехов (предприятий) или выполнения обеих операций одновременно (развоз и сбор грузов). Решение задачи заключается в выделении отдельных маршрутов и установлении последовательности объезда пунктов маршрута. Количество возможных вариантов здесь очень велико даже при небольшом числе грузовых пунктов. Такие задачи лучше всего решать приближенными методами, один из которых приводится ниже.