Во II зоне с осенне-весенним расчетным периодом влияние снежных отложений уменьшается, но увеличивается воздействие дождя и других жидких осадков на загрязнение прикромочных полос. В III зоне с летним расчетным периодом большую часть года стоит сухая жаркая погода и краевые укрепленные полосы работают короткий срок. Поэтому средства, вкладываемые в их строительство, мало влияют на эффективность работы автомобилей и экономически целесообразно сократить ширину укрепленной поверхности по сравнению с зоной I и II. Исследования доказывают также, что с точки зрения удобства и безопасности движения укрепленная краевая полоса имеет большее значение, чем укрепление всей обочины, поэтому при ограниченных ресурсах целесообразно укреплять обочины стадийно. Технико-экономическое обоснование радиусов кривых в плане. Радиус закругления зависит от многих факторов, причем одни из них с увеличением радиуса способствуют уменьшению приведенных затрат, а другие, наоборот, увеличивают эти затраты. Технико-экономическое обоснование указанных требований заключается в сравнении вариантов плана дороги с разными радиусами закругления в различных природно-климатических условиях по принципу сравнительной эффективности. При проложении трассы в холмистой или горной местности увеличение радиуса закругления чаще всего приводит к росту объемов земляных работ, приводящему к возрастанию строительной стоимости. Строительная стоимость и темпы ее роста зависят от многих факторов и колеблются в широких пределах. В общем случае строительная стоимость дороги от пункта А до пункта Б Изменение объемов земляных, укрепительных и других работ, а также строительной стоимости с увеличением радиуса закругления могут иметь самый различный характер в зависимости от многих местных условий. Поэтому дать какую-то единую зависимость изменения строительной стоимости от радиуса закругления не представляется возможным.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024