Универсальная (широкополосная) сталь получается прокаткой между четырьмя валками. Поэтому она имеет ровные боковые кромки, не требующие их обработки и зачистки при изготовлении элементов конструкции. Отечественные заводы выпускают универсальную сталь толщиной от 4 до 60 мм при ширине от 160 до 1050 мм. Наибольшая длина универсальной стали 18 м. В мостах из-за опасности ослабления коррозией для основных элементов листовая сталь не должна быть тоньше 10-12 мм; для второстепенных элементов и планок — не менее 8 мм, а для прокладок — до 4 мм. Толщина листов клепаных конструкций (из условия возможности продавливания дыр для заклепок) не должна превышать мм. В сварных конструкциях не рекомендуется применять обычную углеродистую сталь толще 50 мм, а. низколегированную сталь — толще 40 мм. Угловая сталь—очень широко применяемый в мостовых конструкциях вид профильного прокатного металла. Имеются два вида угловой стали: равнобокая и неравнобокая. Равнобокая угловая сталь (равнобокие уголки) имеет одинаковые полки с параллельными гранями и выкружкой во внутреннем угле. Наружный угол называют обушком. Равнобокая угловая сталь, выпускаемая отечественными заводами, имеет полки шириной от 20 до 250 мм. Толщина полок зависит от калибра уголка и составляет от 3-4 мм до 20-30 мм. Неравнобокая угловая сталь (неравнобокие уголки) имеет неодинаковые полки: одна полка примерно в 1,5 раза шире другой. Наибольший размер неравнобокой угловой стали, выпускаемой отечественными заводами, составляет 250X X160X20 мм.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024