Шероховатость

Есть ряд приборов, основанных на измерении реактивного сопротивления движению заторможенной прицепной тележки при помощи динамометра. Непосредственно шероховатость можно измерить прибором, основанном на измерении угла, при котором секторный маятник останавливается, задержанный трением его поверхности о покрытие. Лучше всего проезжаемость дороги характеризуется величинами амплитуд колебаний кузова и колес автомобиля. Измерения производятся при помощи акселерометра, устанавливаемого в кузове автомобиля. По отсчетам прибора можно построить кривую динамической характеристики покрытия в зависимости от скорости автомобиля. Более удобным и простым прибором является толчкомер, определяющий проезжаемость дороги по сумме амплитуд толчков, испытываемых кузовом автомобиля при движении со скоростью 50 км/ч (13,9 м/с) по участку длиной 1 км. Существует еще большое количество различных приборов, предложенных у нас и за рубежом, для оценки проезжаемости дороги по различным косвенным признакам. Описанные методы дают возможность установить проезжаемость дороги, параметры которой в различной степени изменены при эксплуатации. В соответствии с технической категорией дороги должны отвечать определенным требованиям, обеспечивая расчетные скорости, нагрузки и интенсивность движения. Для этого проводятся различные дорожно-ремонтные работы, целью которых является не только восстановление нарушений, но и приведение дороги в соответствие с новыми требованиями, вызванными ростом движения, его состава и требований к дороге. Классификация дорожно-ремонтных работ предусматривает разделение их на четыре группы: 1 – содержание; 2 – текущий ремонт; 3 – средний ремонт; 4 – капитальный ремонт.

Целью содержания дороги является поддержание ее в рабочем состоянии, систематический уход за дорожной одеждой, сооружениями, полосой отвода.