Грунт для образования таких насыпей в нашей советской практике берется обычно рядом с. Насыпью из боковых кюветов-резервов. Таким образом, выявляется наиболее распространенный по протяжению тип дорожного полотна — насыпи из боковых резервов высотой до 0,75 м. Этот тип полотна может быть построен при помощи большинства-существующих дорожных машин, а именно: прицепными грейдерами и автогрейдерами, , скреперами различных типов и даже канатно-ковшевыми экскаваторами. Полностью отделывать работы по сооружению полот на дороги способны только прицепные грейдеры и автогрейдеры, после работы всех остальных машин требуется обязательная отделка земляного полотна грейдерами или автогрейдерами. При строительстве дорог редко встречаются случаи, когда одна и та же (руководящая) отметка остается одинаковой на большом протяжении насыпи. При подходах к малым искусственным сооружениям, переходе трассы через местные понижения или повышения — отметка полотна обычно заметно меняется. Эти изменения руководящей отметки, хотя бы и на коротких участках трассы, весьма затрудняют постройку земляного полотна грейдерами, автогрейдерами и грейдер-элеваторами. Поэтому в комплект машин, предназначаемых для постройки земляного полотна в местности, где оно пролегает с руководящей отметкой до 0,75 м, всегда необходимо помимо ведущих машин, которыми в данном случае могут быть как прицепные грейдеры, автогрейдеры, так и грейдер-элеваторы, бульдозеры и скреперы, включать некоторое количество машин других типов, которые вместе с ведущими могли бы довести процесс механизированной постройки земляного полотна до конца. В некоторых случаях на дорогах высших классов при неблагоприятных поч-венно-гидрогеологических условиях руководящая отметка насыпей в открытой равнинной местности может быть повышена до 1 м. Постройка таких насыпей, как правило, ведется тоже из боковых резервов, однако, как будет видно из следующих глав этой книги, строить такие насыпи трейдерами и автогрейдерами становится совершенно нецелесообразным, вследствие резкого снижения и так не особенно большой производительности этих машин при повышении отметки бровки насыпи более 0,75 м.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024