В послевоенные годы получили большое распространение железобетонные искусственные сооружения из отдельных элементов и крупных блоков, изготовляемых на заводах или строительных дворах. Применение сборных мостов способствует сокращению сроков строительства, ликвидации сезонности в производстве работ, снижению стоимости строительства. При строительстве автомобильных дорог основные затраты в большинстве случаев падают на устройство дорожной одежды, главным образом на транспортирование материалов к месту строительства. Так, например, даже в районах, полностью обеспеченных местными дорожно-строительными материалами, где транспортирование их сводится к простой развозке по трассе и средняя дальность возки не превышает 15-20 км, транспортные расходы составляют 30-60% от полной стоимости сооружения дорожной одежды. Таким образом, обеспеченность района строительства местными дорожно-строительными материалами или же необходимость в привозных материалах в большинстве случаев является основным фактором, определяющим стоимость строительства дороги. Материалы, применяемые в дорожном строительстве, довольно разнообразны: камень и лес, песок и металл, гравий и цемент, шлак и известь, битум и кирпич и многое, многое другое. Однако главнейшие материалы — это камень, гравий, песок. Источники получения для строительства металла, цемента, леса, битума и других материалов определяют ся расположением металлургического или цементного заводов, лесосеки или нефтеперегонных заводов.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024