Проверка параметров дорог на обеспеченность расчетной скорости в этих условиях не выполняется. Такое положение приводит к тому, что даже на дорогах, построенных по лучшим проектам, скорости, на которые они рассчитаны, не могут быть достигнуты в течение значительной части года. Более того, обеспечение высоких расчетных скоростей в этих случаях часто оказывается невозможным или приводит к увеличению строительной стоимости и экономически нецелесообразно. Исходя из погодно-климатических условий на большей части территории и особенностей развития автомобилизации в стране (большую часть транспортного потока составляют грузовые автомобили и автобусы) представляется целесообразным снизить максимальную расчетную скорость до 120 км/ч, но обязательно с учетом ее обеспеченности в неблагоприятные периоды года. Это позволит избежать чрезмерного роста затрат на обеспечение скорости отдельных легковых автомобилей летом и значительно увеличить скорость транспортного потока в осенне-весенний и зимний периоды, следовательно, и среднегодовую скорость. На основе изложенных положений нами предложено уточненное определение понятия расчетной скорости. Под расчетной следует понимать максимально возможную по динамическим характеристикам автомобиля, а также по условиям его взаимодействия с дорогой и максимально допустимую по условиям безопасности скорость одиночных расчетных автомобилей в эталонных (нормативных) условиях погоды (лето, солнечно, ясно, температура воздуха 20°С, относительная влажность воздуха 50%, ветер отсутствует, давление 760 мм рт. ст. или 1013 МПа) и сцепления колес с покрытием (сухое или увлажненное, чистое). Элементы дороги и их сочетания должны быть запроектированы так, чтобы в эталонных условиях погоды было гарантировано безопасное движение расчетного автомобиля со скоростью не менее расчетной на любом участке.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024