Устройство подрельсового основания трамвайного пути с цельнобрусковыми одиночными шпалами в части производства путевых работ имеет много общего с устройством пути на деревянных шпалах; некоторые особенности обусловлены различиями в материалах, весе шпал и конструкции скреплений. Железобетонные шпалы применимы на песчаном или щебеночном балласте, в открытых или замощенных путях. Их нельзя укладывать на земляном полотне, расположенном на пучинистых грунтах, и при неисправном водоотводе. Кроме нового строительства железобетонные шпалы можно применить при реконструкции и капитальном ремонте трамвайного пути. Ввиду значительного веса железобетонных шпал и отсутствия в настоящее время достаточно мощных путеукладочных механизмов монтаж рельсо-шпальной путевой решетки производится раздельным способом. Сначала подготавливается балластное основание, затем шпалы укладывают при помощи крана-укосины, автокрана или автопогрузчика. При щебеночном балласте возможны два способа подготовки: первый, более предпочтительный, заключается в послойной отсыпке (до укладки шпал) и тщательном уплотнении щебня катками, виброкатками или виброплитами, при втором способе щебень отсыпают на полную проектную толщину, укладывают шпалы и рельсы, после чего балласт уплотняют подбивкой шпал подбивочными механизмами (индивидуальными электрошпалоподбойками или шпалоподбивочной машиной).
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024