Формирование составов

Расстояние между гружеными вагонетками и составами, движущимися в одном направлении, должно быть на горизонтальных путях не менее 20 м, а на путях с уклоном – не менее 30 м. Проезд людей на вагонетках воспрещается, за исключением поездной бригады при механической тяге и рабочих, обслуживающих тормозные устройства. Вскакивать и соскакивать на ходу воспрещается. При ручной тяге разрешается перемещать только по одной вагонетке. При троганип с места, остановке, приближении к местам ответвлений или пересечений путей и к поворотным кругам, а также-на закруглениях машинисты мотовозов должны подавать сигналы гудком. При маневрах по сцепке и расцепке вагонеток машинист обязан прислушиваться к сигналам сцепщика и выполнять его требования. Сцепку и расцепку вагонеток можно производить только после остановки состава, причем сцепщик должен находиться сбоку вагонетки. На путях с уклоном свыше 20 % применяют двойные сцепки.

Тормозить вагонетки разрешается только посредством тормозных приспособлений, а при их отсутствии подкладыванием под колеса башмаков. Торможение подкладыванием под колеса или закладыванием в раму балок и досок запрещается. Рельсовый транспорт широкой колеи используется на подъездных ветках, проходящих по территории производственных предприятий строительства. Хотя объем движения средств рельсового транспорта широкой колеи на территории указанных предприятий и невелик, однако имеют место несчастные случаи при подаче составов паровозами и во время маневров при подаче отдельных вагонов под погрузку и разгрузку.

Для безопасного использования рельсового транспорта широкой колеи его работа должна регламентироваться правилами технической эксплуатации, утвержденными Министерством путей сообщения. В частности, необходимо строго соблюдать требования в отношении габарита приближения строений. Основным габаритом на постоянных и передвижных путях с шириной колеи 1524 мм является габарит 2-С.