Изношенный колесный подшипник – симптомы, замена

В то время, когда машина проезжает 180-200 тыс. км, подшипник в каждом из его колес может совершать до 100 миллионов оборотов. Много. Поэтому вполне нормально, что после такого периода — а иногда и раньше — первые признаки износа могут начать появляться. Однако вращательное движение — это еще не все, потому что подшипники https://katiks.ru/ должны сталкиваться с вибрацией, ударами (например, бегом по обочине) и значительными нагрузками — в результате они обычно превышают 150–200 тыс. км характерный жужжащий звук в ушах водителя.

Первоначально он может быть тихим и исчезать среди шума, создаваемого шинами, иногда он заглушается шумом двигателя, но когда один из подшипников приближается к пределу, шум обычно становится настолько громким, что его нельзя игнорировать. Жужжание обычно увеличивается со скоростью и не должно игнорироваться, потому что в крайних случаях один из колес может даже заблокировано. Когда это происходит, например, на скоростной трассе, последствия легко представить.

Для чего нужны подшипники и почему они используются?

Проще говоря: это элементы, которые заставляют колеса вращаться. В прошлом подшипники требовали технического обслуживания, то есть пополнения смазки и регулировки зазора (вы все равно найдете их, например, в классических и популярных моделях около десятка лет назад), но сегодня мы имеем дело с необслуживаемыми и разобранными подшипниками — при поломке детали ее следует заменить. В современных автомобилях вы найдете в основном двухрядные шарикоподшипники, хотя и можно легко найти конические роликовые подшипники. Наиболее дорогим и сложным типом является тот, в котором все элементы интегрированы друг с другом (подшипник, ступица, поворотный кулак), и в комплект также входят, например, датчики ABS и ESP.

Способ установки подшипников также может зависеть, например, от того, имеем ли мы дело с дисковыми или барабанными тормозами — особенно на задней оси можно найти подшипник, интегрированный с диском или барабаном. Когда речь идет о конструкции шарикового подшипника, различается: внутренние и внешние дорожки качения (подвижность зависит от типа подшипника!), ряд шариковых подшипников и крышек, защищающих от воды и пыли.

Каковы симптомы отказа подшипника?

Ошибка обычно указывается гудением или воем, увеличивающимся со скоростью движения (что логично, потому что тогда колеса вращаются быстрее). Существуют методы проверки износа передних подшипников, например, если шум усиливается при повороте влево, он будет нарушен справа, если справа, неисправность, вероятно, повлияет на левую.

Шум обычно ухудшается довольно быстро и не должен игнорироваться.

Примечание: после поднятия автомобиля вы можете проверить зазор на подшипнике, но вы должны правильно толкнуть колесо. Повышенный расход топлива также может указывать на дефект подшипника, но он также является признаком миллиона других неисправностей, и нет смысла его связывать.

Нормальный износ — это нормально, чего нельзя избежать. Обычно подшипники выдерживают 150-180 тыс. км, однако срок их службы в благоприятных условиях может быть выше. Но и были автомобили, на которых заводские подшипники задней оси не выдерживали более 60–70 тыс. км. Ускоренный износ подшипников может быть вызван, например, частым врезанием в отверстия, длительным вождением с неэффективной подвеской (рыхлостью, геометрией) и несбалансированными колесами. Также слишком быстрым ударом по бордюрам, неисправностями в тормозной системе. Длительная езда с витыми тормозными дисками тоже делает свое дело.

Срок службы подшипников также уменьшает внезапные маневры и, например, частое движение при контролируемом скольжении. Если какое-либо уплотнение повреждено, вода или пыль попадут в подшипник, что также значительно сократит срок службы элемента.

Другая проблема связана с ошибками в мастерских — срок службы подшипников уменьшается, например, из-за неэффективной замены … тормозов. Этого достаточно, чтобы кто-то слишком охотно помогал себе молотком при снятии щита. Стоит также помнить, что простая замена подшипников может быть довольно сложной, и лучше не делать этого без соответствующих знаний и инструментов. Например, может потребоваться специализированный гидравлический пресс.