Звукоотражающие стены

Специальное устройство позволяет изменять размеры прямоугольных отверстий, а также расстояние между передней стенкой шумозащитного элемента и плитой из звукопоглощающего материала, размещенного внутри коробки. Тем самым можно регулировать диапазон снижения шума с целью обеспечения его допустимого уровня. Шумозащитные стены могут быть как звукопоглощающими, так и звукоотражающими. Снижение шума с помощью таких стен изучалось в Японии на автомагистрали Токио — Нагоя. На расстоянии 14 м от звукоотражающей стенки снижение уровня шума составило 16 дБ, на расстоянии 40 м -21 дБ. Для стенок звукопоглощающего типа эти показатели лучше на 2-3 дБ. Звукоотражающие стены приводят к усилению шума на дороге. Устранить этот недостаток можно с помощью изогнутых или наклонных стен, благодаря чему звуковые волны отражаются вниз. Такие стены требуют большой площади и нетипичны. Предпочтительнее шумозащитные стены из звукопоглощающих материалов. Институтом инженерно-строительных работ Министерства строительства Японии проведены испытания 12 типов шумопоглощающих экранов, предназначенных для установки вдоль полотна автомобильных дорог.

Высокие звукоизоляционные характеристики показали экраны, у которых лицевая панель изготовлена из алюминиевых сплавов (толщина листа 0,8 мм), задняя — из оцинкованного железа (толщина листа 1,2 мм), а также экраны, у которых лицевая и задняя панели изготовлены из высокомолекулярного полиэтилена (толщина панелей 7 мм). В обеих конструкциях звукопоглощающий наполнитель — стекловата (толщина слоя 50 мм). Представляет интерес устройство земляных валов с эстетическим оформлением, так как кроме защиты от звука они могут обеспечивать поглощение токсичных веществ, находящихся в отработавших газах автомобилей. Постоянный шум на автомагистрали Копенгаген — Вордингборг (Дания) при интенсивности движения 50 тыс. автомобилей в сутки создавал тяжелые условия для людей, проживающих вблизи нее. Наиболее удобной оказалась защита населения путем устройства на протяжении 20 км вдоль трассы земляных валов.