Значительный недостаток

Армирование таких плит в продольном направлении – однорядное с эксцентриситетом в сторону подошвы. Диаметр арматуры в местах стыкования 22 м, а всюду – 12 мм. Поперечная арматура запроектирована в виде предварительно напряженных стержней, расположенных в каналах с натяжением на бетон при монтаже покрытия. Кроме того, в теле плиты имеются распределительные сетки. Значительный недостаток сборных конструкций дорожных одежд, в особенности из крупноразмерных плит, заключается в трудности обеспечения равнопрочного подошвы плиты по всей ее поверхности на основание. Применяющиеся до настоящего времени способы укладки готовых плит – путем многократного контрольного их поднятия с последующей подсыпкой песка, инъекцией сухих смесей и растворов под плиту – трудоемки и, как показала практика, все же не обеспечивают равнопрочного контакта плиты с основанием. Последнее приводит к неравномерности осадок, наклону и перемещению плиты; в ряде мест плиты возникают опасные для ее прочности растягивающие напряжения и, как следствие этого, с течением времени плита покрывается сетью трещин, становится водопроницаемой. В результате происходит не только разрушение поверхности плиты вблизи трещин, но и значительное ослабление всей конструкции в связи с перенасыщением водой грунтового основания.

С этой целью была предложена передвигающаяся по рельсам вибропрокатная силовая установка, с помощью которой достигают не только высокого и равномерного уплотнения, но и получают поверхность основания, точно отвечающую очертаниям поверхности нижней плиты. Дальнейшее, более широкое, использование сборного строительства вообще, а из крупногабаритных плит в особенности, требует еще обеспечения равнопрочного контакта между плитой и основанием. Необходимо также совершенствование конструкции швов, которые все еще являются наиболее слабым местом в цементно-бетонных покрытиях.