Предварительное напряжение достигается преимущественно путем натяжения продольной арматуры (пучков или отдельных стержней) до бетонирования, а также внешним обжатием уже затвердевшего бетона. Напряжение в продольном направлении составляет от 10 до 40 кГ/см2, чаще около 20 кГ/см2. Плиты шириной до 5 ж обычно устраивают без поперечного натяжения. В Юго-Западном районе Москвы были сооружены опытные участки струнобетонных покрытий. Плиты укладывались длиной 70 и 100 м, шириной 7 м и толщиной 15 см. Предварительное напряжение создавалось путем натяжения до бетонирования плиты высокопрочной проволоки в количестве 16 пакетов по 3 проволоки диаметром 5 мм и 35 пакетов по 3 проволоки диаметром 4 мм. Предварительное обжатие бетона составило 16,1 кГ/см2. Толщину дорожных струнобетонных плит назначают в пределах 14-18 см, а предварительное напряжение покрытий около 10 кГ/см2- для плит длиной 25-30 м и до 20 кГ/см2- для плит длиной 80-120 м. Схема предварительно напряженного струнобетонного покрытия. Необходимо отметить сложность производства работ и отсутствие пока массового изготовления надежных машин и механизмов для создания предварительного натяжения. Требуется принимать специальные меры, чтобы в забетонированном струнобетонном покрытии до обрезки струн не возникали поперечные трещины шириной 3-5 мм через каждые 12-25 м. Расход арматуры составляет 2,5-4 кг на 1 м2 (высокоуглеродистой стальной проволоки с временным сопротивлением разрыву 160 170 кГ/мм2). Для предварительного натяжения арматуры в струнобетоне по концам плит проектируются упоры, между которыми происходит натяжение арматуры. Поперечное обжатие бетона осуществляется последующим обжатием пучковой арматуры в каналах, устраиваемых на расстоянии 6-8 м друг от друга (в поперечном направлении). При диагональном армировании поперечная арматура не проектируется.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024