Однако при этом не учитывали, что первоначальная экономия средств на земляных работах погашалась большими расходами на простои автотранспорта при эксплуатации дорог в зимнее время и на очистку дорог от снега. Сейчас при проектировании земляного полотна прежде всего заботятся о наименьшей заносимости дорог снегом. В этих целях там, где снега выпадает много, дорогу проектируют в насыпи высотой 1 — 1,5 м. Затраты, связанные с увеличением земляных работ, уже в пер-33 вые 3-4 года эксплуатации дороги полностью окупаются, так как по дороге обеспечивается бесперебойное движение автомобилей и сокращаются расходы на очистку дороги от снега. После того как установлены наименьшие высоты насыпей по отдельным участкам будущей дороги, разрабатывают поперечные профили, т. е. насыпи, выемки, полувыемки, полунасыпи и др., по которым будут строить земляное полотно. При назначении типов земляного полотна принимают во внимание грунты, из которых оно будет устроено, так как это необходимо для установления крутизны откосов насыпей и выемок, а также для решения вопроса о том, какие местные грунты и в каком порядке будут использованы для земляного полотна. Для устройства земляного полотна рекомендуется применять следующие грунты: 1) скалистые и щебенистые; 2) гравелистые и песчаные; 3) супесчаные; 4) суглинистые при небольшом содержании пылеватых частиц; 5) глинистые в малоувлажненных местах и сухую погоду при оптимальной влажности. Торф, илистые, гипсоносные и засоленные грунты для возведения земляного полотна непригодны. Надо иметь в виду, что основная задача проектирования земляного полотна заключается в том, чтобы не допускать переувлажнения верхней его части, на которую укладывают дорожную одежду.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024