Первая зависит от конструктивных особенностей машин, вида материалов и их сочетаний, а также средств защиты металлов от коррозии; вторая — от условий эксплуатации и хранения транспорта, в том числе средств ухода за машинами и дорожными покрытиями; третья — от внешних условий. К первой категории относятся выбор такой формы кузова и крыльев, при которой обеспечиваются минимальные зазоры и пазухи. Сюда же относятся и вопросы использования сталей повышенной коррозионной стойкости, специальных защитных покрытий (оцинкованный, хромированный металл) и т. п. Так, по данным американской автомобильной промышленности за десятилетие (1955-1965 гг.) применение металла, защищенного от коррозии гальванопокрытиями, возросло с 27 тыс. до 900 тыс. т*. Все шире внедряются фосфатирование под окраску и лакокрасочные покрытия повышенной стойкости. Во вторую категорию входит воздействие на металлы эксплуатационных материалов, применяемых для обеспыливания летом и борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах зимой. К третьей категории относятся внешние условия. Известно, что коррозия стали в атмосфере промышленных центров, особенно при повышенной относительной влажности воздуха (70-80%), развивается в несколько раз интенсивнее, чем в сельских районах с сухим климатом; хорошо изучено влияние близости моря и запыленности воздуха на скорость развития коррозии стали и т. д. Для условий эксплуатации автомобильного транспорта характерно весьма сложное взаимодействие всех трех категорий перечисленных факторов.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024