Чтобы выяснить возможность применения клеев, приготовленных на основе эпоксидных смол, для заполнения швов в цементно-бетонных дорожных покрытиях авторами проводились экспериментальные исследования. Были изготовлены бетонные призмы, которые склеивались массой следующего состава: на 100 вес. ч. компаунда К-139 добавлялось 13 вес. ч. отвердителя (полиэтиленполиамина), 150 вес. ч. Вольского песка и 50 вес. ч. заполнителя (доломитовой муки). Толщина шва склеивания была принята равной 10 мм. В 28-суточном возрасте склеенные образцы испытывали на изгиб, при этом разрушение их происходило по бетону. При строительстве зимой 1963 г. на ул. Михайлова в Москве участка сборного/ дорожного покрытия из крупноразмерных предварительно напряженных железобетонных плит наряду с напряженным стыкованием авторами было осуществлено соединение плит мастикой, приготовленной на основе эпоксидных смол. Компаунд К-139 в определенном весовом количестве смешивали с отвердителем полиэтиленполиамином (13% веса компаунда) и затем равномерно перемешивали в течение 25-30 мин. После этого полученную смесь перемешивали с песком (на 100 вес. ч. компаунда 200 вес. ч. песка) до получения однородной массы. Швы перед заполнением очищали от пыли и грязи. Полученную массу заливали в подготовленные швы на всю их глубину. Опыт эксплуатации дорожных плит, соединенных между собой массой на основе компаунда К-139, в течение летнего и осенне-зимнего периода 1964-1965 гг. показал, что стыки плит при температурных изменениях не раскрываются, заполняющая масса необходимой прочности и достаточно устойчивая против температурно-влажностных изменений, обеспечивает совместную работу сопрягаемых плит и влагонепроницаемость стыка. В настоящее время наблюдения за опытным участком продолжаются.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024