Водоотвод с полотна путей трамвая

При расположении путей трамвая в пределах проезжей части ей всегда придают поперечный уклон в сторону от трамвайных путей. В продольном направлении поверхностный сток с полосы путей трамвая, в том числе по желобам рельс, осуществляется благодаря уклону, величина и направление которого соответствуют продольному уклону улицы. По поперечному уклону трамвайного полотна сток воды обеспечивается к дождеприемным колодцам, расставленным в лотках проезжей части или в других местах в пределах ширины улицы. На затяжных уклонах и на вогнутых переломах профиля вода отводится с трамвайного полотна при помощи путевых дождеприемных колодцев, устанавливаемых в междупутьи, и водоотводных устройств путевых коробок. Путевые коробки конструируются и устанавливаются между рельсами каждого пути так, что их края подводят под овальные отверстия, просверленные в желобах рельсов. Путевые коробки закрываются крышками с отверстиями для приема воды с поверхности дорожного покрытия и из желобов рельсов. Дну путевых коробок придают уклон, направленный в сторону междупутья, к путевому колодцу, в который вода отводится по трубе d= 100 мм. Путевые водосборные колодцы закладываются на глубину кепромерзания грунта. По конструктивным соображениям минимальная глубина колодцев 0,7 м. Они состоят из днища, выполненного из бетонной плиты толщиной 12-15 см, цилиндрической части d = 0,7 м, конуса и чугунного люка с крышкой, в которой просверлены отверстия, крышка заменяет решетку. Из водосборного колодца, он же служит и смотровым колодцем, вода выводится трубами в городской водосток. Поверхностная вода, попадающая через конструкцию путей трамвая в основание, отводится сопровождающим дренажем в путевые колодцы.

Подобный дренаж – неотъемлемая часть таких конструкций, при которых возможно появление поверхностной воды на земляном полотне путей. Что же касается понижения и отвода грунтовых вод, то это делается не только для путей трамвая, но одновременно и для всей улицы, а в отдельных случаях и для прилегающей застройки.