Для закрепления на головках валов и осей вращающихся вместе с ними деталей (зубчатых колес, шкивов и др.) применяют специальные детали, называемые шпонками. На валу 2 и в ступице закрепляемой ка нем детали вырезается канавка, соответствующая размерам шпонки. Шпонка, введенная в образовавшийся паз, может передавать крутящий момент от вала к закрепляемой на нем детали и наоборот. Размеры шпонок стандартизованы и выбирают их по диаметру вала. В авто — и тракторостроении, дорожном машиностроении, станкостроении и др. большое распространение получили шлицевые соединения. При этом соединении на валу вырезают неглубокие канавки, число которых может быть различно. Образовавшиеся выступы могут быть прямоугольными, треугольными или иметь эвольвентную форму. Отверстие в ступице 4 закрепляемой на валу 3 детали имеет форму, соответствующую профилю канавок и выступов на валу. К преимуществам шлицевых соединений по сравнению со шпоночными относятся: меньшее ослабление вала, лучшее центрирование детали на валу и большая поверхность контакта, что обеспечивает малые напряжения смятия. Это делает шлицы незаменимыми в тех случаях, когда необходимо сделать подвижное соединение (перемещение детали вдоль вала во время работы).
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024