Устройство жесткого нижнего пояса

Выше было указано, что полигональное очертание верхнего пояса дает более экономичное по расходу металла решение. Однако в фермах с полигональным поясом все его элементы и раскосы получаются разными по длине. Этот недостаток может быть частично устранен расположением узлов верхнего пояса по круговой кривой с равными длинами между узлами. В этом случае углы перелома во всех узлах пояса получаются одинаковыми и пояс может быть образован из элементов, стандартных по длине и типу стыковых соединений, что упрощает заводское изготовление. При пролетах 120-160 м в фермах с полигональным поясом целесообразно уменьшать свободную длину его элементов и раскосов в плоскости фермы введением дополнительных треугольных шпренгелей. Опыт применения пролетных строений с жестким поясом показал, что они экономичны по затрате металла и удобны в изготовлении и при монтаже. В связи с этим типовые конструкции металлических пролетных строений автодорожных мостов в настоящее время разработаны тоже с жестким нижним поясом при постоянной высоте ферм.

В металлических мостах большое значение имеет наличие определенных установленных пролетов, соответствующих судоходным габаритам, требуемым речным флотом. Это дает возможность стандартизировать конструкции пролетных строений и упрощает замену их новыми. В автодорожных мостах наиболее употребительны расчетные пролеты: 42,5; 52,5; 63,0; 83,2; 104,0; 124,0 м. Неразрезные и консольные мосты со сквозными фермами и ездой поверху применяют редко, так как в большинстве случаев они не имеют преимуществ перед пролетными строениями со сплошными балками.