Современные модели нарезчиков швов с алмазными дисками (Англия, ФРГ) имеют хорошие показатели, но требуют большого количества воды (40-50 л на 1 м шва). Нарезка швов в затвердевшем бетоне все же не технологичная операция, хотя качество шва получается достаточно высокое. Устройство швов в свежеуложенном бетоне, т. е. в период его наибольшей подвижности, продолжает оставаться в сфере научно-исследовательских работ. В 1963 г. освоено новое оборудование для нарезки швов в свежеуложенном бетоне с одновременным введением в шов полосы ленточного изола — вибросошник. В Союздорнии проводятся стендовые исследования по нарезке швов в свежеуложенном бетоне с вакуумированием кромок шва и нагнетанием мастики в момент нарезки. Союздорнии совместно с Союздорпроектом разработал технологические схемы устройства бетонного покрытия, которые предусматривают четыре основных варианта: работу комплекта с одним укладчиком-распределителем смеси (при однослойном пли двухслойном покрытии); работу комплекта с двумя распределителями (при двухслойном покрытии); укладку смеси ширину 7 и 3,5 м. Наиболее выгоден вариант укладки смеси двумя полосами по 3,5 м, так как он позволяет увеличить количество рабочих дней в сезоне благодаря сокращению простоев комплекта (отряда) по атмосферным условиям и не требует дополнительных затрат на увеличение объема земляных работ при уширении обочин для прохода автомобилей с бетонной смесью, когда укладывают полосу семиметровой ширины.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024