На однополосных дорогах с шириной земляного полотна, обеспечивающей разъезд встречных машин на прямой, на кривой производят уширение земляного полотна по норме для двухполосных дорог (для разъезда встречных автомобилей). Уширения на кривых устривают только в тех случаях, когда их величина по расчету превосходит 0,25-0,30 ж. По действующим нормам уширение проезжей части выполняют на дорогах с регулярным движением одиночных автомобилей — при кривой с радиусом 500 м и менее согласно, а на дорогах для автопоездов — при кривых с радиусом 700 ж и менее согласно. Уширение проезжей части на кривых электрокарных и автокарных дорог шириной в 3 ж устраивают при радиусах кривых 20 ж — в 0,2 ж, а при радиусах 5 ж — в 0,5 ж. При ширине проезжей части в 6 ж указанные уширения увеличиваются вдвое. На внешней полосе горизонтальной кривой при двухскатном профиле условия для устойчивости автомобиля неблагоприятны, поскольку к действию центробежной силы дополнительно прибавляется воздействие от составляющей силы тяжести, направленной в этом случае также как и центробежная сила, во внешнюю сторону кривой. Для повышения устойчивости автомобиля при движении по горизонтальным кривым малого радиуса устраивают вираж — односкатный поперечный профиль с уклоном, направленным в сторону центра закругления. Поперечный уклон покрытия на вираже назначается не менее уклона покрытия в пределах от 2 до 6%. Наибольший поперечный уклон в 6% определен из условий устойчивости остановившегося автомобиля на обледенелом покрытии.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024