Последний график позволяет установить точность и надежность акустического метода контроля качества дорожно-строительных работ путем сопоставления скорости распространения бегущей волны Рэлея с показателем CBR. Как следует из рисунка, данные, полученные по скорости волн Рэлея на пяти различных объектах, с достаточной точностью совпадают с данными такого распространенного показателя, как CBR, и, следовательно, могут служить достаточно надежным критерием качества уплотнения во всех случаях сооружения дорог и аэродромов. На основании изложенного можно сделать следующие основные выводы: а) с помощью акустических методов можно получить упругие характеристики без разрушения как всей дорожной одежды или аэродромного покрытия в целом, так и по слоям на любом этапе производства работ; б) можно получить точные и надежные данные о степени уплотнения грунта и слоев дорожной одежды без нарушения их структуры; в) акустические методы дают достаточную первичную информацию для автоматического управления процессом уплотнения. Однако эта информация получается в виде косвенных физических показателей и требует переработки для оценки в привычных показателях, а также для введения в систему автоматического управления. Такая переработка может быть проведена быстро и точно с помощью ЭЦВМ общего назначения или малых машин специального назначения.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024