Анализ данных метеорологических станций позволяет выявить участки местности с наибольшей повторяемостью туманов (котловины, поймы рек, заболоченные низины, озера, водоемы с теплыми водами и др.). Такие участки целесообразно обходить при трассировании дорог высокой интенсивности. На этих участках нельзя располагать кривые в плане, пересечения, примыкания и автобусные остановки. Если избежать этого нельзя, их нужно устраивать с канализацией движения, чтобы разделить зоны возможных столкновений автомобилей и наездов на пешеходов. При проектировании дорог на туманоопасных участках необходимо разработать комплекс мер, позволяющих водителю иметь точную информацию о направлении движения, состоянии и занятости проезжей части и о целесообразном режиме движения. К важнейшим из них относятся: направляющие столбики и планки со светоотражающими катафотами или полосами пленки; дорожные знаки, указатели с рефлектирующей поверхностью или подсветкой, сигнальные устройства и световые табло со сменной информацией, предупреждающие о тумане, гололеде, осадках; разметка проезжей части; втапливаемые в покрытие светоотражающие микрошарики; стационарное освещение на опасных участках; осветление покрытий, устройство краевых полос из цветных материалов, шероховатых поверхностных обработок и другие меры для быстрейшего отвода воды с поверхности дорог. Для обеспечения расчетной скорости автомобилей на ветроопасных участках дорог высоких категорий на стадии проектирования необходимо предусматривать комплекс мероприятий: устройство ветрозащитных сооружений — насаждений, заборов, сеток, ограждений, галерей; установку предупреждающей сигнализации на подходах к ветроопасным участкам, а в некоторых случаях и уширение полос движения на случай возможного отклонения автомобиля от порывов ветра.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024