Требования к дорожному бетону и бетонным смесям

Важно отметить, что кроме ВЩ на морозостойкость бетона оказывает влияние водосодержание смеси, которое при одинаковом В/Ц может быть различным и зависит от общего объема воды, расходуемого на приготовление 1 м3 бетона. Поэтому для повышения долговечности дорожного бетона необходимо стремиться к уменьшению его водосодержания, что достигается применением заполнителей с минимальным содержанием пылевидных и глинистых частиц, а также пластифицирующих добавок поверхностно-активных веществ. Свойства дорожного бетона характеризуют его способность деформироваться под действием внешней нагрузки, изменений температуры и влажности воздуха. К характеристикам свойств дорожного бетона, используемым наряду с прочностью при расчете бетонных покрытий и оснований, относятся: модуль упругости, коэффициент линейного температурного расширения, коэффициент Пуассона. По данным приведены численные значения этих характеристик для дорожных бетонов на различных заполнителях. Требования к дорожному бетону и бетонным смесям. Требования к дорожному бетону для конкретного объекта устанавливаются проектом в соответствии с ГОСТ 8424-72 в зависимости от назначения бетона и условий его работы.

Назначение дорожного бетона определяется категорией строящегося объекта и проектной нагрузкой, а также конструкцией элемента дорожной (аэродромной) одежды, для которого бетон предназначается. К условиям работы дорожного бетона относятся, прежде всего, климатические условия района строительства. Таким образом, требования к дорожному (аэродромному) бетону сводятся к назначению (в проекте) марок бетона по прочности на растяжение при изгибе, по прочности на сжатие (М) и по морозостойкости. Согласно ГОСТ 8424-72 для покрытий дорог и аэродромов (однослойных и двухслойных) применяют следующие марки бетона: по прочности на растяжение при изгибе. ?