Ошибку при испытании бетонных кубиков на раздавливание можно оценить с помощью корреляционного метода: она в три раза превышает ошибку импульсного ультразвукового способа испытания. Результаты работы показали полную обоснованность и необходимость внедрения корреляционного метода оценки точности и надежности контроля качества не только бетонных покрытий и сооружений, а также других дорожных материалов, и в первую очередь для автоматизации контроля степени уплотнения асфальтобетонного покрытия. Корреляционный метод качества требует применения машинной математики, для чего необходимо программировать и использовать универсальные электронно-счетные машины или создавать специальные небольшие машины. Практика последних лет показала, что быстро и с меньшей затратой времени и средств качество дорожного покрытия можно проверять ультразвуковым методом. Экономический эффект за год при замене керновальной машины ультразвуковыми электронными приборами. Таким образом, на 1 км дорожного покрытия экономия равна 55 руб. по приведенным затратам и 4,3 чел.-дня по трудовым затратам, при строительстве 500 км дорог годовая экономия составляет 27 500 руб. и 2150 чел.-дней. На заводах железобетонных конструкций фактический контроль прочности изготовленных конструкций не проводится, а определяется прочность контрольных кубиков из аналогичного состава бетона.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024