Температурные швы

До полного освоения безрельсового комплекта бетоноукладочных машин необходимо было повысить качество и снизить трудоемкость работ рельсовых машин. В связи с этим (в Союздорнии) в 1961 г. была разработана новая машина для укладки рельс-форм, спроектирована ПКБ Главстроймеханизации и в 1963-1964 гг. изготовлена опытная серия. Машину обслуживают три машиниста (тогда как при укладке рельс-форм с автокраном занято 15-20 чел.). До внедрения этой машины все наиболее трудоемкие операции по планировке и уплотнению основания и установке рельс-форм выполняют площадочными вибраторами или самопередвигающейся виброплитой, применяют электрошпалоподбойщикн и автокран К-32 или К-51. Для планировки и уплотнения основания под рельс-формы за рубежом применяют специальную машину — форм-грейдер. За последние годы определилась тенденция нарезать температурные швы в бетонном покрытии после его твердения с помощью режущих дисков различной конструкции. Для этого были созданы однодисковый и многодисковый нарезчики. В Союздорнии завершены исследования с учетом зарубежного опыта по определению рациональных конструкций и материала режущих дисков, рациональных режимов нарезки швов. Наряду с абразивными применяют диски из карбида кремния на органическом вяжущем с добавлением капронового или стеклянного волокна, что обеспечивает диску даже при незначительной его величине (в 3-4 мм) большую гибкость и способность выдерживать боковое давление.

Можно использовать диски, армированные нейлоновой сеткой, и алмазные.