В результате при одинаковом с прежним типом шпал расходе материала значительно увеличилась трещиностойкость. Струнобетонные шпалы типов С-55-1 и С-55-2 явились как бы переходными к последнему типу цельнобрусковых струнобетонных шпал С-56, утвержденных в настоящее время как основной тип железобетонных шпал. От прежних конструкций эта шпала отличается переменной шириной, возрастающей к концам, что увеличивает опорную площадь в местах наибольшего давления на балласт и, кроме того, повышает устойчивость пути в поперечном направлении. Для увеличения сопротивления сдвигу на нижней поверхности шпалы С-56 создана «вафельная» поверхность, состоящая из ряда квадратных углублений площадью 70X70 мм и высотой около 10 мм. Шпала армирована 44 струнами диаметром 3 мм; струны с гладкой поверхностью, но свиты попарно; расположение их показано на рис. 24. В соответствии с типовым проектом и временными техническими условиями на изготовление и приемку цельнобрусковых струнобетонных шпал проволока для напряженной арматуры имеет предел прочности 19 000 кГ/см2 и предварительное напряжение 11 700 кГ/см2; расход арматуры 6,9 кг; бетон марки 500; вес шпалы 250 кг. Поверхность в подрельсовых частях сделана с подуклонкой V20, что дает возможность применять плоские подкладки или скрепления без подкладок. Крепление с рельсом — раздельное типа К на двух шурупах с подкладками к рельсам Р-50 и прокладками из прессованной древесины. Шпалы укладывают только на щебеночном балласте.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024