Строительство дороги

В 1948 году была полностью реконструирована автомобильная дорога Днепропетровск-Никополь. Постановлением Днепропетровского обкома КП(б)У и Облисполкома восстановление этой дороги было объявлено народной стройкой. Организацию работ возглавил обком партии. Для выполнения работ были привлечены колхозы четырех районов, прилегающих к трассе, а также промышленные предприятия и заводы области. Впервые в Днепропетровской области, используя местные вяжущие материалы — каменноугольные дегти и жерству, покрытие шириной 6 метров было выполнено в виде черного шоссе методом смешения простейшими механизмами непосредственно на дороге. Оно прослужило на большей части своего протяжения до 70-х годов без реконструкции. К концу четвертой пятилетки в основном было закончено строительство автомобильной дороги Киев-Одесса через Умань-Песчаный Брод — Первомайск – Вознесенск на участке протяжением 462 километра, обеспечившей выход к крупнейшему на Черном море порту, административному и культурному центру — Одессе. Строительство дороги осуществлялось методом народной стройки. Принимали участие колхозы Киевской, Кировоградской, Николаевской и Одесской областей и четыре МДС (Уманская, Кировоградская, Вознесенская и Одесская). Из общей протяженности построенного участка дороги около 300 километров составляло черное шоссе, устроенное методом пропитки и смешения, а остальная часть — булыжная мостовая.

Методом народной стройки с участием МДС осуществлялось также строительство других республиканских дорог. В строительстве дорог республиканского и местного значения в 1946 — 1950 годах активное участие принимало сельское население, привлекавшееся на дорожные работы в соответствии с постановлением ЦИК и СНК УССР от 2 декабря 1937 года «Об обязательном трудовом участии населения, работающего в сельском хозяйстве, в строительстве и ремонте шоссейных и грунтовых дорог».