Стационарность транспортных средств

При массовой вывозке однородного груза от погрузчика до пункта выгрузки можно пользоваться формулой для односторонней маятниковой системы. Приведенные формулы не учитывают некоторых особенностей производства, поэтому нуждаются в уточнении. Несколько сложнее определение потребного количества транспортных средств в стохастической транспортно-грузовой системе. Несогласованность в работе транспорта и погрузочно-разгрузочных механизмов приводит к образованию очередей в ожидании rpyзовых операций. В этом случае время рейса увеличивается, растет потребность в транспортных средствах. Поскольку грузовые фронты работают неодинаково, с различной интенсивностью, задача сводится к определению потери времени в ожидании операций на каждом из них. Для некоторого упрощения расчетов принимаем поток транспортных средств стохастическим, стационарным, ординарным, без последствия. Стационарность говорит о том, что вероятность события не зависит от точки отсчета времени, ординарность – об малой вероятности одновременного прибытия более одной заявки, отсутствие последствия – о независимости заявок друг от друга.

При этих условиях определение времени простоя транспортных средств в ожидании операций зависит от закона распределения случайных величин: прибытия транспортных средств под погрузку (выгрузку) и работы погрузочно-разгрузочных механизмов. Отклонения от среднего времени движения возможны значительные, особенно если оно происходит по грузонапряженным дорогам, территории завода или города. Многочисленные наблюдения многих авторов показывают, что распределение числа транспортных единиц, прибывающих на грузовой фронт, близко к пуассоновскому. Погрузочно-разгрузочные механизмы могут работать с различным распределением времени обслуживания. Чаще это нормальное, но встречаются распределения показательное, гиперэкспоненциальное, распределение Эрланга, у-распределение.