Необходимая морозоустойчивость дорожной конструкции (дорожная одежда + земляное полотно) обеспечивается без каких-либо дополнительных мероприятий в следующих случаях: 1) в районах с малой глубиной промерзания (IV и V дорожно-климатических зонах); 2) при земляном полотне, сложенном на всю глубину промерзания из неморозоопасных грунтов; 3) при превышении толщины дорожной одежды, необходимой по условиям прочности, 2/3 глубины промерзания. В районах с суровым климатом при глубоком промерзании избыточно увлажненных связных грунтов величина пучения может значительно превышать, что приводит к разрушению дорожных одежд. Основные мероприятия, которые способствуют обеспечению требуемой морозоустойчивости дорожной конструкции на пучиноопасных участках, следующие: а) соответствующее возвышение дорожной одежды над уровнем подземных вод; б) применение неморозоопасных грунтов и материалов для сооружения верхней части земляного полотна (песок, гравий, металлургические и топливные шлаки, супесчаные грунты и др.); в) устройство морозозащитных слоев из материалов, существенно не изменяющихся в объеме при промерзании в увлажненном состоянии; г) применение теплоизолирующих материалов, снижающих глубину и скорость промерзания. Наиболее целесообразное решение определяется в результате сравнения возможных вариантов. Мероприятия, связанные с устройством морозозащитных слоев, требуют проверки общей толщины дорожной одежды расчетом на морозоустойчивость. Это связано с тем, что толщина, рассчитанная только на прочность под нагрузкой, оказывается недостаточной для предохранения покрытия от неравномерного пучения грунта при промерзании или осадке при его оттаивании.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024