Швы между отдельными плитами

Из плит серии ПДГ лучшие эксплуатационные и экономические показатели можно отметить у плиты ПДГ-2-6С. Предварительное напряжение стержней рабочей арматуры диаметром 12 мм осуществляется электротермическим способом. Плиты соединяют, сваривая подъемные и монтажные скобы. Опыт применения сборных предварительно напряженных плит показал, что более рациональны прямоугольные плиты шириной, равной размеру полосы движения. Длина плит определяется возможностями современного транспортного и грузоподъемного оборудования и составляет 6-10 м. Толщина плит для магистральных дорог под нагрузку Н-30 при различных грунтовых условиях составляет 12-15 см. Конструкция струнобетонной плиты размером 7000X3500X120 мм, примененной на экспериментальном строительстве в Москве в 1963 г. Плита изготовлена по стендовому способу производства, армирована проволокой и поперечной напряженной арматурой в двух зонах из высокопрочной холоднотянутой проволоки периодического профиля диаметром 4 мм. Более совершенна предварительно напряженная железобетонная плита, совмещенная с бортом, что сокращает расходы на установку бордюрного камня и ускоряет темпы производства работ. Армирование такой плиты аналогично армированию гладкой плиты с установкой в бетоне борта пространственного арматурного каркаса.

Несколько образцов дорожных предварительно напряженных плит большого размера созданы в институте Мосинжпроект. Плиты имеют прямоугольную форму при толщине 14 см. Ширина плит колеблется от 2 до 3,5 м, длина – от 6 до 7 м. Одна из этих плит – плоская плита размером 7000X3000X140 мм, армированная в двух направлениях арматурой класса A-IV с диаметром стержней 12. 18 и 22 мм. Через каждый 91 м устраивают швы расширения на под-шовных плитах.