Сборные дорожные одежды

Особенности расчета плит с предварительно напряженной арматурой. Сборные дорожные одежды, как уже было сказано в предыдущем параграфе, обладают рядом достоинств, чем и объясняется их широкое применение на промышленных автодорогах, особенно при движении тяжелых автомобилей. Удобно применение железобетонных плит различной конструкции при устройстве колейных покрытий временных дорог в лесной промышленности, при устройстве объездов и т. п. Сборные жесткие дорожные одежды могут состоять из одного слоя плит на грунтовом основании и двух слоев, из которых верхний является покрытием и непосредственно воспринимает нагрузки, а нижний – основанием, передающим нагрузку на грунт. Существует много различных конструкций сборных покрытий, в которых плиты укладывают на грунт или специальные конструкции, состоящие из железобетонных лежней, крестовин и подушек. Для уменьшения числа поперечных швов плиты укладывают длинной стороной вдоль дороги.

Для стока воды посредине устраивают передом, обеспечивающийся тем, что ширина плиты делается кратной или равной ширине полосы движения. Поперечный уклон обычно рекомендуется 20-30%. По условиям сдвижки плит по основанию продольный уклон не должен превышать 60%. Для устройства колейных (сборно-разборных) одежд применяют сплошные и решетчатые плиты, укладываемые непосредственно на основание. Широкое распространение на лесовозных дорогах получили решетчатые плиты системы А. В. Яковлева. Сокращение расхода арматурной стали может быть достигнуто применением плит с предварительно напряженной арматурой. При этом степень обжатия арматуры может быть установлена из следующих предпосылок: из условий равной степени напряженного состояния верхней и нижней зон плиты; из условия отсутствия растягивающих напряжений в бетоне. В первом случае степень обжатия определяется тем, что бетон выдерживает сжимающие усилия в 8-10 раз больше растягивающих.