Ручные пневматические молотки

Отмечено также, что введение в конструкцию дорожной одежды вибро – изоляционного слоя не принесло слишком большого успеха. Для снижения вибрации необходимо принимать меры по уменьшению в транспортном потоке автомобилей со слишком высокой грузоподъемностью, а также следить за ровностью поверхности дороги и своевременно ее ремонтировать. Японские ученые предлагают устраивать возле дороги противовибрационные экраны. Они представляют собой траншеи, заполненные песком и гравием, шириной 0,3- 0,5 м и глубиной 2-5 м, которая назначается в зависимости от расстояния между дорогой и жилой застройкой. Как правило, противовибрационные экраны устраиваются не дальше 5-6 м от оси крайней полосы проезжей части. Исследования показали, что чем ближе экран к дороге, тем меньше глубина траншей и тем надежнее функция противовибрационного экрана.

Вибрация является распространенным и вредным фактором в дорожной индустрии. При строительстве дорог, мостов и ремонте дорожных одежд широко используются ручные механизированные инструменты ударного действия. Ручные пневматические молотки одновременно создают шум и вибрацию. Источниками шума являются выхлоп отработавшего сжатого воздуха, удары поршня молотка по хвостовику инструмента, соударение инструмента с обрабатываемым материалом, утечка сжатого воздуха в коммуникациях.

Одновременно с шумом рабочие подвергаются действию вибрации. Интенсивная вибрация с широким диапазоном частот регистрируется на рукоятке молотка и на зубиле. Значительной вибрации подвергается левая рука рабочего (в пределах 150-215 см/с), удерживающая зубило. Правая рука, удерживающая рукоятку, подвергается вибрации 36 см/с. Вибрация, возникающая на рукоятке и зубиле, по интенсивности варьирует в довольно широких пределах, т. е. процесс работы нестабилен и зависит от многих составляющих: силы нажатия на рукоятку, давления сжатого воздуха, твердости обрабатываемого материала.