Резиновая упругая прокладка, помещаемая между рельсом и железобетонной шпалой (железобетонным основанием), обеспечивает электроизоляцию рельсового пути, уменьшает динамические воздействия на верхнее строение пути и на подвижной состав и служит звукоизолятором. На железнодорожных магистральных путях применяются упругие прокладки, изготовленные из натурального каучука, некоторых синтетических каучуков и лишь частично регенерата. Это обусловлено тем, что прокладки работают в весьма тяжелых условиях: грузонапряженность путей измеряется миллионами т/км, нагрузка на ось достигает 22 г при скорости движения грузовых поездов 120 км/ч, а пассажирских — до 150 км/ч. Большая протяженность железных дорог СССР вызывает необходимость применения прокладок, сохраняющих эластические и диэлектрические свойства в широком интервале температур. Подрельсовые прокладки трамвайных путей находятся в более благоприятных условиях: нагрузка на ось не превышает 13 г, скорость движения поездов колеблется в пределах 20—30 км/ч. В условиях средней полосы и юга СССР температура воздуха, как правило, не опускается ниже -30° С. Очевидно, что к материалам, применяемым для изготовления прокладок путей трамвая, следует предъявлять несколько иные требования. Лабораторные исследования, выполненные кафедрой автомобильных дорог и городского транспорта Всесоюзного заочного инженерно-строительного института (ВЗИСИ), позволили сформулировать эти требования следующим образом.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024