При определении типа конструкции основания для трамвайных путей, расположенных на одном уровне с проезжей частью улицы, необходимо руководствоваться следующими соображениями: а) конструкция основания путей должна выдерживать нагрузки от современных типов трамвайных вагонов и тяжелых машин безрельсового транспорта; б) при проходе поездов трамвая не должно происходить заметных на глаз прогибов рельсов, для чего последние скрепляются — с основанием; в) дорожное покрытие в трамвайных путях должно быть отделено от рельсов так, чтобы вибрация их не отражалась на состоянии покрытия проезжей части; г) просачивание воды между рельсами и дорожным покрытием не должно иметь места; д) продольный и поперечный уклоны поверхности дорожного покрытия в трамвайных путях должны обеспечивать быстрый сток поверхностной воды с полотна в водосточную сеть; е) устойчивость грунта должна быть обеспечена посредством его механического уплотнения, а при необходимости — путем дренирования. Сохранности путей можно достигнуть двумя одновременно проводимыми мероприятиями: тщательной заделкой швов вдоль краев рельсов и устройством прочного основания под путями. При устройстве бетонных оснований для предохранения покрытий в путях от разрушения необходимо заполнять пазухи между рельсами и бетоном эластичными и водонепроницаемыми материалами. Кроме того, можно рекомендовать прокладку вдоль головки рельса штучных материалов: брусчатки, асфальтовых или бетонных блоков. Такое устройство позволяет отделить полосу трамвайных путей от собственно проезжей части улицы, что особенно важно при разрытиях для замены рельсов.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024