Со временем значения модулей упругости возрастают и в трехмесячном возрасте для комплексно укрепленных грунтов достигают 4000-6000 кгс/см2, поэтому расчетные значения даны со значительным запасом. В итоге рассмотрения нормативных показателей можно заключить, что нефтегрунты, особенно комплексно укрепленные, не уступают битумогрунтам, а по ряду показателей их превосходят (набухание, водонасыщение и др.). Как следствие этого меняются и требования к дорогам разных категорий в отношении эксплуатационных качеств. Оставляя в стороне ряд важных параметров нефтепромысловых дорог (ширина проезжей части и т. п.), остановимся на главном — расчетной скорости движения. Совершенно очевидно, что конструкция и состояние проезжей части должны обеспечивать проектную расчетную скорость. Нефтяные районы Западной Сибири не имеют традиционных местных материалов, пригодных для постройки твердых покрытий, — гравия, щебня и т. п. Все эти материалы являются привозными и поэтому дорогостоящими. В связи с этим во всех случаях, где это технически возможно; оказывается экономически целесообразным применение для устройства конструктивных слоев дорожных одежд нового эффективного местного дорожно-строительного материала нефтегрунта. Учитывая, что добавками извести, цемента и других веществ можно в значительных пределах менять прочность нефтегрунта, в большинстве случаев удается обеспечить необходимую прочность слоя без излишнего запаса. Другое важное свойство нефтегрунта, позволяющее использовать его для регулирования водно-теплового режима земляного полотна, водонепроницаемость. Учитывая сложные условия работы дорожной конструкции в условиях переувлажнения, характерных для рассматриваемого района, это свойство нефтегрунта представляется чрезвычайно ценным.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024