Наиболее существенным обстоятельством является изменение режима движения у перекрестков, где автомобиль последовательно проходит стадии замедления, остановки и разгона. Необходимо отметить, что задержки в движении по улицам вызывают ощутимые расходы на более частые ремонты двигателей и потери времени на поездки в пределах города, где средние скорости легковых автомобилей составляют в среднем 25-30% от максимальных скоростей, а грузовых — 35-40%. При прямолинейной трассе улицы с продольным уклоном не более 2% и отсутствии местных сужений проезжей части автомобили могут следовать друг за другом примерно через 2 сек. Таким образом, при движении по одной полосе максимальная пропускная способность будет близка к 1800 автомобилям в час. Однако при наличии регулируемых перекрестков такая пропускная способность невозможна из-за неизбежных задержек в связи с необходимостью периодического пропуска транспорта и пешеходов по пересекаемым улицам. Время, затрачиваемое на каждое изменение режима движения, в большей степени зависит от индивидуальных особенностей водителей и от состояния покрытий проезжих частей улиц. Переменное и повторяющееся изменения режима движения сильно влияют не только на эксплуатационную скорость движения безрельсового транспорта, но и влекут за собой излишнюю работу двигателя на холостом ходу (например, при остановке у светофора). Расход горючего при этом составляет для автомобиля «Победа» — 1-1,2 л/час, для ГАЗ-51-1,5-2 л/час и для ЗИЛ-150 — 2,5-3 л/час. Пропускная способность практически определяется совокупностью ряда факторов. Она зависит, в частности, от скорости и режима движения, технического состояния автомобилей, типа и состояния покрытия проезжей части, величины уклонов, времени суток.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024