Однако возможно включение железобетонной плиты в работу металлических балок также в неразрезных и консольных пролетных строениях. В этом случае на участках с отрицательными моментами, где плита попадает в растянутую зону для включения ее в работу совместно с металлическими балками, применяют специальные мероприятия: предварительное напряжение плиты, искусственное регулирование усилий в системе и др. Включение плиты в совместную работу с металлическими балками пролетных строений мостов применяют не только в главных их балках. Железобетонная плита может быть использована для совместной работы также с поперечными и вспомогательными продольными балками проезжей части. Особенности работы объединенных конструкций определяют и их конструктивные формы. Лишь балки небольшого пролета (балки проезжей части, малые мосты), устраиваемые из прокатных двутавров, делают симметричного сечения. В более мощных балках верхний пояс делают минимального по конструктивным условиям сечения, то время как нижний пояс значительно более мощным. Встречаются также конструкции, в которых металлическая балка имеет корытообразное сечение с легкими верхними поясами и широким нижним поясным листом. После объединения с плитой такая конструкция приобретает коробчатое сечение. Для совместной работы железобетонной плиты с металлически балками необходимо создание надежной связи, способной передавать сдвигающие усилия, возникающие между плитой и верхними поясами металлических балок. Для этого устраивают связывающие элементы, выполняемые в виде жестких металлических упоров или из гибкой арматуры.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024