Проектирование, строительство и эксплуатация дорожных одежд

В районах резких температурных знакопеременных колебания на бетонных покрытиях образуется гололед, черные покрытия этих условиях лучше обеспечивают сцепление колеса с дорогой. Опыт проектирования, строительства и эксплуатации дорожных одежд в различных климатических районах страны, исследовательская работа в области дорожного строительства позволили разработать ряд рекомендаций, которые необходимо учитывать при конструировании. При этом должен быть учтен характер движения проектируемой дороге, его состав, изменение интенсивности во времени. Это дает возможность решить вопрос стадийности строительства дорожной одежды путем ее последующего усиления. Необходимо предусмотреть максимальную механизацию и индустриализацию строительства. Предпочтение следует отдавать материалам и конструкциям, позволяющим механизировать строительные процессия перенести максимальный объем первичной обработки материалов в заводские условия. Мостовые из брусчатки, мозаиковой шашки и бетонных плит устраивают в пределах городской территории и в местах движения гусеничных тракторов, тяжелых колесных самоходных машин, а также на территории предприятий в местах пересечения с железной Дорогой или при необходимости частых разрытии подземных коммуникаций па заводских улицах.

Усовершенствованные облегченные покрытия рекомендуется применять: горячие и теплые битумоминеральные смеси при интенсивности до 4000 авт/сут; холодные асфальтобетонные смеси — 3000 авт/сут; битумоминеральные смеси щебеночные или гравийные, укладываемые в холодном состоянии, — 2000 авт/сут; битумоминеральные (дегтеминеральные) смеси, обрабатываемые смешением на дороге, грунты, обработанные жидкими битумами или цементом в установке с последующей поверхностной обработкой, — 1500 авт/сут.