Проектирование мостов

Вот другой пример: 21 мая 1885 г. в селении Верхний Акулисеш, в районе Аракса, на Кавказе, прошел град с дождем, продолжавшийся полчаса. Вскоре по оврагу двинулась жидкая грязь с камнями и деревьями. Этот поток в течение часа разрушил несколько десятков домов и снес два моста с каменными устоями. Из этих примеров видно, насколько важно правильно определить размеры отверстий труб и малых мостов. Проектирование мостов является наиболее интересным этапом в составлении проекта автомобильной дороги. По роду обращающейся нагрузки мосты разделяют на автодорожные, железнодорожные, пешеходные, городские, совмещенные, а по материалам пролетных строений — на деревянные, каменные, железобетонные и металлические. При проектировании мостов надо иметь в виду, что стоимость 1 пог. м моста в 30-50 раз дороже 1 м дороги. Правильное определение размеров моста позволит нам экономно вложить средства в строительство дороги и позволит обеспечить бесперебойное движение транспорта по дороге. В случае разрушения моста восстановить нормальное движение по дороге иногда становится возможным только через несколько месяцев.

Правильное определение конструкции мостов важно потому, что сроки строительства мостов должны быть не больше сроков строительства всей дороги. Все эти условия можно соблюсти, применяя типовые, сборные конструкции мостов. Однако, в ряде случаев при пересечении больших рек приходится составлять индивидуальные проекты мостов. Проектирование и строительство мостов развилось сейчас в одну из сложнейших отраслей строительной техники.