Выбор величины наибольшего продольного уклона для каждой дороги, трассируемой в сложных условиях рельефа, является технико-экономической задачей, и она решается с учетом как стоимости строительства дороги, так и транспортных расходов. Действующими нормами для автомобильных дорог промышленных предприятий, во всех случаях, когда это не вызывает значительного увеличения капитальных затрат, рекомендуется продольные уклоны назначать независимо от категории дороги возможно меньшими и не более 6%, а при регулярном движении автопоездов — не более 4%. При назначении продольных уклонов и вертикальных кривых в пересеченной и горной местности постройка дорог с малыми продольными уклонами может вызвать увеличение строительной стоимости, оправданное только при большом грузообороте. Поэтому в стесненных местах, при технико-экономической целесообразности продольные уклоны разрешается увеличивать, но не более, чем до: 6% — Для дорог I категории; 7% — для дорог II категории; 9% — для дорог III категории. В особо трудных условиях разрешается в виде исключения увеличивать продольные уклоны на подъездных и межцеховых дорогах III категории на 2%, причем у мест стоянок транспорта увеличение продольных уклонов не допускается. На электрокарных и автокарных дорогах продольные уклоны принимаются не более 4%, а на пандусах и въездах в цехи — не более 7%. На участках дорог с затяжными продольными уклонами (более 6%) предусматриваются через каждые 1-2 км вставки длиной не менее 50 м и с продольным уклоном не более 2%. В конце затяжных спусков, по условиям безопасности движения, проектирование минимальных радиусов не разрешается. В этих случаях обычно применяются радиусы не менее полуторных против.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024