Присоединение шлангов

Для того чтобы в воздухопровод не попадали масло и вода, в соответствующих местах, в частности в конце каждого ответвления, устанавливают масло – и водоотделители. Для стока воды и масла уклон воздухопровода по направлению подачи воздуха должен быть в пределах V200-Доо- Воздухопроводы необходимо надежно изолировать от электрического тока и теплоизлучающих установок. Воспрещается прокладывать их вблизи открытого огня или непосредственно под такими местами. В начале магистральной части воздухопровода устанавливают манометр для контроля давления подаваемого воздуха. Воздухопровод снабжают клапанами, вентилями и задвижками, обеспечивающими возможность быстрого прекращения доступа воздуха к любому участку сети. Обслуживание указанных устройств производится с пола, площадок или безопасных лестниц. Все соединения в сети должны быть плотными, без утечек воздуха. В сильно загроможденных местах, где имеется опасность порвать или проколоть шланги, надо применять бронированные шланги. Шланги рассчитывают на давление до 10 кГ/см2. Для удобного и быстрого отсоединения и присоединения шлангов применяют специальные безопасные конструкции запорных кранов и муфт.

Не реже одного раза в шесть месяцев трубопроводы очищают от масляных наслоений. При этом выжигание масла не разрешается. После каждого ремонта или очистки трубопровода необходимо проверить, не оставлены ли в трубах какие-либо посторонние предметы, в особенности горючие материалы (тряпки, дерево). До пуска воздухопровода в эксплуатацию его подвергают гидравлическому испытанию под давлением, в 2,5 раза большим, чем рабочее (для давления меньше 50 кГ/см2). Персонал, обслуживающий воздухопроводную сеть, должен знать ее схему, назначение каждой из деталей и способы обслуживания.