Правильные технические расчеты дорожных одежд

Усовершенствован учет дорожно-транспортных происшествий, разработаны рекомендации по снижению аварийности на главных автомобильных дорогах Киевского узла. Изучена эффективность мероприятий по предупреждению аварийности на показательных по безопасности движения участках автомобильных дорог. Изучаются закономерности транспортных потоков, организация и безопасность движения, автоматизация его регулирования, теория взаимодействия элементов системы дорога – водитель – автомобиль. На повышение безопасности движения направлена работа по усовершенствованию дорожных знаков и разметки, применению для этого новых износостойких материалов. В частности, разработана технология производства маркировочной ленты из поливинилхлорида. Опыты по использованию ее для разметки проезжей части дорог показали, что она износоустойчива, устойчива к воздействию бензина, различных масел. Срок службы ленты не менее двух лет. Правильные технические расчеты дорожных одежд применительно к климатическим условиям и наличию местных строительных материалов, как показала практика, очень важны для повышения качества дорог. На основе экспериментально-теоретических исследований водно-теплового режима автомобильных дорог разработаны принципы дорожно-климатического районирования УССР, определены расчетные характеристики типичных грунтов каждого региона.

Усовершенствованы методы расчета слоев усиления при реконструкции дорожных одежд. Ведутся исследования в области создания теории, методов расчета и регулирования водно-теплового режима автомобильных дорог. Это позволит разработать новые эффективные типы дорожных одежд. Для изучения прочности, работоспособности дорожных конструкций и совершенствования методов их расчета в Киеве создан первый в стране стационарный испытательный комплекс – круговой стенд для испытания под реальными нагрузками дорожных конструкций, сооружаемых в натуральную величину.