Основные направления в развитии комплексной механизации производственных предприятий дорожного строительства

Задача промышленности, конструкторов и исследователей — в ближайшие годы завершить разработку комплекта машин к бетоноукладочной машине со скользящими формами; освоить новые специальные транспортные средства для доставки бетонной смеси с завода на место укладки; разработать метод поличастотного вибрирования бетона; завершить работы по освоению технологии и новых средств механизации для нарезки швов в свежеуложенном бетоне с одновременным заполнением швов; автоматизировать управление и контроль за укладкой для обеспечения ровности и достаточного уплотнения бетона. Одной из важнейших отраслей дорожного строительства является его индустриальная база. В общих затратах производственные предприятия занимают до 3-5%, а их эксплуатация (с заготовкой и переработкой материалов, дорожных смесей и изготовлением деталей сборных конструкций) 50% и более от сметной стоимости строительства. Союздорнии и ряд других научных организаций и вузов за последние годы разработали и исследуют новые технологические решения и методы в целях значительного повышения качественных показателей асфальтобетонных и битумоминеральных смесей. В Союздорнии разработаны способы и новые технологии: а) по улучшению качественных характеристик дорожных нефтяных битумов, главным образом за счет их обработки поверхностно-активными веществами (причем это осуществляется перед употреблением битума, например, непосредственно на АБЗ). В дальнейшем улучшенный битум будут выпускать нефтеперегонные заводы.