Организация внутригородских связей

Пропускная способность улиц зависит в первую очередь от пропускной способности перекрестков, правильного размещения остановочных пунктов; от деталей устройства перекрестков зависит в значительной мере пропускная способность всей уличной сети. Поэтому одновременно с разработкой генерального проекта планировки города должны составляться детальные проекты устройства главнейших транспортных узлов для выявления необходимых изменений в планировке перекрестка или площади в целях повышения пропускной способности прилегающих улиц. Мероприятия по улучшению условий движения, повышения скоростей сообщения и безопасности движения разделяются на планировочные, носящие капитальный характер, и организационные, т. е. текущие. В комплекс этих мероприятий входят: а) создание новых улиц; б) улучшение существующих улиц путем их полной или частичной реконструкции; в) ликвидация ненужных перекрестков; г) модернизация средств общественного транспорта; д) плановое размещение мест для стоянок автомобилей; е) совершенствование средств регулирования движения с широким использованием для этой цели автоматики. Для успешного выполнения любого из перечисленных мероприятий всегда следует иметь фактическую основу, т. е. ясное понимание существующих недостатков и потребности будущего движения. В практике планировки уличных сетей качество исходных материалов предопределяет полностью качество планировочных решений.

Движение транспорта и его стоянки с градостроительной точки зрения составляет единый процесс. По мере насыщения городов транспортом возникает совершенно конкретная планировочная задача планомерного размещения автомобильных стоянок по территории города, так же как производится размещение любых других его элементов.