Определенный интерес

Потребность в дополнительном утолщении одежды возникает только там, где бывает значительное пучение или осадка, т. е. при наличии пылеватых суглинистых и мелкосупесчаных грунтов, значительных источников увлажнения (большой грунтов), глубоком и достаточно медленном промерзании (оттаивании), заниженном земляном полотне и недостаточной толщине и жесткости одежды. Для условий Москвы по данным общая толщина дорожной одежды не должна быть меньше определенной по условиям допустимого морозного пучения. На концах участка дороги с морозозащитным слоем следует постепенно уменьшать ее толщину в продольном направлении с уклоном не круче 1 :20 во избежание образования значительных неровностей на проезжей части, вызываемых неравномерным поднятием одежды. Кроме приведенных новых методов отметим разработанный НИИМосстроем метод расчета асфальтобетонного дорожного покрытия по предельному состоянию на трещиностойкость как упругой плиты на упругом основании, а также на устойчивость против пластических деформаций. Этот метод рекомендован Ведомственными строительными нормами (ВСН 5-68) для использования в пределах Москвы Из изложенного ранее видно, что, применяя существующие методы расчета нежестких дорожных одежд, учитывают различные критерии прочности.

Кроме того, их общая основная посылка – расчет по упругим деформациям – до некоторой степени условна, поскольку в действительности дорожные одежды, не подвергающиеся пластическому деформированию, строго говоря, работают не по схеме упругого, а по схеме упруго-вязкого деформирования. Определенный интерес представляет установление обобщенного критерия для оценки прочности дорожной одежды в условиях упруго-вязкого деформирования с учетом явлений усталостного разрушения. В качестве такого критерия А. К – Славуцким было выдвинуто положение, сущность которого состоит в следующем 2. Конструкция дорожной одежды должна обладать такими свойствами, чтобы в наиболее неблагоприятные периоды ее работы (переувлажнение грунтов, движение в часы пик) период времени tB, требующийся для полного восстановления упруго-вязкой деформации одежды после снятия с нее нагрузки, был меньше периода времени между очередными приложениями расчетной колесной нагрузки (/„), т. е.