Ввиду сложности конструкции опорных частей с подвижностью в двух направлениях их часто заменяют простыми подвижными опорными частями, установленными так, чтобы они обеспечивали подвижность в диагональном направлении. Такая схема дает пролетному строению свободу температурных деформаций при равномерном его нагревании или охлаждении. При деформациях от вертикальной нагрузки или при неравномерном нагреве перемещения происходят несвободно. В пролетных строениях небольшой ширины поперечные деформации от изменений температуры незначительны. Поэтому при ширине не более 10-12 м опорные части можно делать еще более упрощенно, располагая на одном конце две неподвижные опорные части, а на другом — две продольно-подвижные. В широких автодорожных и городских мостах, имеющих несколько главных балок или ферм, средние балки (фермы) закрепляют неподвижно с одной стороны и продольно-подвижно с другой. Более удаленные от продольной оси моста балки опирают с одной стороны поперечно-подвижно, а с другой — подвижно в двух направлениях, или диагонально-подвижно. Аналогично располагают опорные части и в неразрезных или консольных пролетных строениях. В многопролетных разрезных мостах на каждой промежуточной опоре обычно располагают неподвижные опорные части одного пролетного строения и подвижные опорные части соседнего с ним. Этим достигается одинаковое участие всех промежуточных опор в восприятии продольных горизонтальных нагрузок от торможения или ветра, действующего вдоль моста. Если опоры моста находятся в неравных условиях в отношении работы на горизонтальные усилия, то желательно освободить от горизонтальных нагрузок более высокие опоры, расположив на них подвижные опорные части обоих примыкающих пролетных строений.
Новости
11 марта, 2024
Кошмар должника. Будущие автомобили Ford смогут «убегать» от владельцев, которые не выплачивают кредит
Компания Ford опубликовала патент
11 марта, 2024